
Дерево для гитары
Звучание гитары определяется прежде всего тем, из какого дерева она сделана.
Дерево, из которого сделана гитара влияет на продолжительность и форму колебания струн, дополняет т.н. частотно-амплитудную характеристику звука.
Под действием колебания струн, дерево, из которого изготовлена гитара, заставляет колебаться звукосниматели.
Комбинация этих факторов означает, что дерево, из которого изготовлена гитара, и общая конструкция имеют большое влияние на звук.
Тщательный выбор материалов для гитары - важнейшая задача, которую нужно решать гитарным мастерам при создании гитары.
Для выбора дерева для гитары лучшим вариантом, естественно являются заготовки дерева естественной сушки. Искусственная сушка не позволяет сохранить изначальную структуру пор и волокон древесины, от которой зависят резоонансные характеристики материала, хотя происходит на несколько порядков быстрее, чем естественная. При выборе древесины также необходимо учитывать направление волокон при распиле, их кривизну, наличие сучков (в нашем случае - их отсутствие), и другие ньюансы.
Теперь пойдет речь о видах древесины, и для какой части гитары тот или иной вид можно использовать (материал о древесине для изготовления гитар взят с ресурса: http://jablog.ru/blog/marketplace/2743.html ).
Клен. В основном используется при производстве грифов. Это очень плотное, жесткое дерево, широко распространенное на Земле, и, будучи обработанным, демонстрирующее великолепный древесный узор. Узористое, белого/светлого цвета, благодаря своим звуковым характеристикам идеально подходящее для облицовки или верхнего слоя на цельнокорпусных гитарах умеренной стоимости. Также используется как верхний слой дерева на некоторых арктоп гитарах, где, обычно, склеивается. Его жесткость добавляет высоких тонов звучанию гитары. Иногда клен используется как дерево для накладки на гриф, добавляя в звук четкости.
Красное дерево (махагони) — очень плотная, крепкая, но не слишком жесткая древесина твердой породы, используемая во всех элементах гитары, кроме накладки на гриф и бриджа, которые требуют более жесткого дерева. Комбинация красного дерева в грифе и в задней части корпуса — обычное дело на кленовых гитарах с короткой мензурой, таких, как Gibson Les Paul. Другая широко используемая комбинация — полностью махагониевый корпус и гриф (кроме накладки). Благодаря малой жесткости, имеет свойство подчеркивать средние и низкие тона в звуке гитары. Красное дерево отлично резонирует, что улучшает сустейн. В основном имеет глубокий коричневый цвет.
Палисандр — чаще всего используемое для накладок на гриф дерево. Очень плотное и жесткое, красивое, разнящееся по цвету от почти черного до пестрого коричневого и светлого.
Черное дерево (эбен, эбони) — очень плотное, жесткое дерево, в основном используемое в накладках гитар умеренной стоимости. Шелковистое, как правило, почти черное.
Ясень — часто используемое дерево для производства корпусов цельнокорпусных гитар. Жестче, чем махагони и очень хорошо резонирующее, дающее затухающий кольцевыми колебаниями сустейн и яркий тембр с хорошо различимой серединой. Красивое светлое дерево, часто используемое как альтернатива для моделей с прозрачной полировкой, тогда как при матовой полировке обычно используется ольха.
Болотный ясень (он же пенсильванский) — очень красивое, узорчатое дерево, используемое на дорогих гитарах.
Ольха. Обладает схожими с ясенем звуковыми характеристиками, но она дешевле и не так красива. Также, нередко используется для корпусов цельнокорпусных гитар. В основном светло-коричневого цвета.
Агатис. Схож с ольхой в плане звука и внешнего вида, но хуже резонирует. Чаще всего используется на недавно выпущеных недорогих гитарах.
Нато, оно же восточный махагони, обладает теплым резонансом, очень крепкое. Благодаря меньшей, чем у махагони, стоимости, часто используется в грифах недорогих электрогитар.

|
Добавить комментарий ↓↓↓